Суббота / 15.03.25
  • курсы валют цб
  • USD 85,5694
  • EUR 93,6087 |

Почти половина российских школьников считают дистанционное обучение каникулами

Опубликовано: 03.04.2020 12:35 Почти половина российских школьников считают дистанционное обучение каникулами
Фото: ostrovskoe.smi44.ru

Более 90% учителей уверены, что введённое из-за ситуации  с коронавирусом онлайн-обучение не может заменить уроков в классе. При этом почти половина школьников считает дистанционное обучение каникулами. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на результаты опроса образовательной компании Maximum Education.

Согласно данным исследования, 39% родителей приравнивают дистанционное обучение к каникулам. Такого же мнения придерживается почти половина школьников (49%). При этом 62% учащихся и 56% их семей не считают, что онлайн-формат можно считать полноценной альтернативой занятиям в классе.

«Сейчас и родители, и учителя, и сами школьники находятся в ситуации стресса. Быстрая смена формата не дала возможности плавного перехода», — приводит издание слова главы компании Михаила Мягкова.

По данным аналитиков, 62% школьников, которые ранее не занимались онлайн, предполагают негативные последствия в связи с переходом на дистанционный формат обучения. 21% учащихся придерживается диаметрально противоположного мнения, считая, что эффективность занятий повысилась. 15% опрошенных не заметили разницы между занятиями в классе и онлайн-уроками.

Из тех, кто уже имеет опыт дистанционного обучения, 50% не видят разницы между очными и онлайн-уроками, 34% считают, что заниматься стало сложнее и 14% заявили, что дистанционная учеба дается им проще. Среди проблем школьники назвали сложность в концентрации внимания, нехватку контакта с педагогом, отсутствие общения с одноклассниками и технические неполадки.

Сложности перехода на «удалёнку» отметили и российские педагоги. Согласно опросу, 91% из них считает, что онлайн-уроки не могут полностью заменить занятия в классе, а 80% заявили, что испытывают ряд проблем.

Главными сложностями учителя назвали нехватку у детей компьютеров, отсутствие интернета с той или иной стороны, малый опыт работы в таком формате, а также многообразие платформ — они не знают, какую им лучше выбрать.

Издание ссылается на данные опроса Аналитического центра НАФИ, согласно которому две трети учителей (68%) считают, что система школьного образования не готова к переходу на дистанционное обучение. Кроме того, педагоги невысоко оценили качество электронных учебных материалов, предлагаемых для дистанционного обучения. Только 40% охарактеризовали его как «отличное» или «хорошее», 43% как «удовлетворительное» и 9% как «плохое».

Ранее сообщалось, что в России резко снизилось количество «паникующих» в связи с коронавирусом.