Производители и импортёры парфюмерии предупредили о возможном сокращении ассортимента духов и туалетной воды в связи с введением новых правил маркировки зарубежной парфюмерной продукции, предложенных Минпромторгом. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на источники на рынке.
Информацию подтвердили изданию в ассоциации «Русбренд». При этом в Ассоциации прямых продаж ожидают рост цен на парфюмерию из Европы и Америки на 5–15%.
Начиная с 1 июля 2020 года, производители и поставщики должны будут наносить на упаковки товаров цифровые коды, а в случае импортной продукции это необходимо сделать до пересечения госграницы России — за рубежом или на таможенных складах.
Со своей стороны бизнес добивается разрешения проводить маркировку внутри РФ. Однако контролирующие органы пока не поддерживают введение исключений для импортеров, поскольку это может привести к легализации фальсификата, рассказал изданию замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.
Министерство в начале октября опубликовало проект постановления правительства о правилах маркировки парфюмерной продукции –– духов и туалетной воды. На упаковки этих товаров будут наносить цифровой код Data Matrix. До 29 октября документ находился на общественном обсуждении. Он предполагает, что маркировка станет обязательной уже с 1 июля 2020 года (добровольный эксперимент идёт уже сейчас).
Согласно документу, на отечественные товары знаки идентификации будут наносить на производстве или в местах хранения. Импортные же духи и туалетную воду придется маркировать до того, как они пересекут государственную границу РФ и начнут проходить таможенные процедуры.
Таким образом на продукцию, которую везут из-за рубежа, можно наносить цифровые коды либо за рубежом, либо на таможенном складе, когда товар уже в России, но еще не растаможен.
По словам источника издания в одной из компаний-импортеров, оба предложенных варианта грозят производителям существенными дополнительными расходами. Одним из вариантов является маркировка не на производстве, а на территории третьих стран — ближе к границе с РФ. Но даже в этом случае изготовителям и поставщикам придется изменить всю логистику. Кроме того, при этом варианте возникают значительные риски: компании не располагают собственными складами во всех странах. Значит, операции по выгрузке, маркировке и погрузке придется доверить сторонней структуре, но ответственность за правильность нанесения меток несет производитель или импортер.
«Вся продукция в Россию поступает в запломбированных контейнерах. Если же производителям и поставщикам придется по пути следования ее маркировать, то возникнут дополнительные существенные затраты на обработку груза, а также риск пересортицы, брака и так далее», – цитирует издание своего собеседника.
Ранее сообщалось, что Россия за пять лет снизила импорт продовольствия почти на треть.