Жителям Москвы в прошлом году вернули 82,7 миллиона рублей, переплаченных за жилищно-коммунальные услуги. Добиться этого жители столицы смогли только после обращения в Мосжилинспекцию. Прийти к согласию с управляющими компаниями напрямую не удалось. Об этом сообщает «Российская газета».
По информации начальника Мосжилинспекции Олега Кичикова, в прошлом году ведомство получило 21 тысячу обращений по поводу расчетов за коммуналку.
«Треть вопросов относятся к расчетам за холодное и горячее водоснабжение, 20% затрагивают отопление, авторы остальных требуют разобраться с тарифами на дополнительные услуги, оспаривают справедливость выставленных задолженностей. Плата за отопление вызывает много жалоб, так как в платежке она самая дорогая — на нее приходится примерно треть всех платежей», – цитирует Кичикова издание.
Жилищные инспекторы также ловили управдомов на некорректном применении тарифов, на разнице реально потребленного тепла и выставленных жильцам к оплате счетов и многом другом. Так, в одном из домов жителям насчитали лишние почти 4 млн рублей за отопление, которые затем пришлось вернуть. В итоге жильцам каждой квартиры вернули по несколько десятков тысяч рублей в зависимости от площади жилья.
Бывает, не учитываются положенные льготы.
В Мосжилинспекции считают, что поток жалоб москвичей во многом обусловлен тем, что управляющие компании плохо идут на диалог с жильцами. В итоге жильцам ничего не остается кроме как идти в надзорные ведомства. В то же время жалобы не всегда справедливы — из прошлогодних обоснованными в Мосжилинспекции признали меньше 10%.
Проверить обоснованность выставленных счетов москвичи могут и без помощи инспекторов, воспользовавшись калькулятором коммунальных услуг на сайте Федеральной антимонопольной службы. После внесения данных он покажет, сколько примерно вы должны платить за коммуналку.
Ранее сообщалось, что в Госдуме хотят отменить комиссию банка за оплату услуг ЖКХ.