Опасные маневры российских пилотов самолетов-амфибий Бе-200ЧС над Антальей объясинили недопониманием с диспетчерской службой Государственного управления аэропортами, возникшим из-за задержки в переводе. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главное Управление государственных аэропортов.
«Эти самолеты предназначены для тушения лесных пожаров, и у них нет четкого маршрута. Пилоты получили разрешение снизиться с 4 тысяч до 1,5 тысячи футов. Из-за задержки в переводе возникло недопонимание с диспетчерской службой, в результате чего российские пилоты резко снизили высоту, чтобы зайти на посадку. Однако после быстрой координации действий самолет сменил траекторию и пошел на второй заход на посадку по правильной траектории», — цитирует информагентство своего собеседника.
В ведомстве уточнили, что Бе-200ЧС возвращались в Анталью после тушения лесного пожара в районе Кёйджегиз провинции Мугла. На борту самолета находились два российских и два турецких пилота.
Накануне турецкая газета Milliyet сообщила, что получившие в республике прозвище «Огненный орел» самолеты российского производства 28 сентября после набора воды в море совершили близкий пролет к жилым домам в районе Лара города Анталья.
В настоящее время российские самолеты Бе-200ЧС эксплуатируются турецкой компанией SMS Savunma Sanayi.
Обращение к России с просьбой об оказании помощи в борьбе с лесными пожарами поступило от Министерства сельского и лесного хозяйства Турции. В июне Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК в составе госкорпорации «Ростех») сообщила, что при содействии Министерства промышленности и торговли России, МЧС РФ и при активной поддержке представительства Ростеха в Анкаре направила в Турцию два самолета Бе-200ЧС. Сейчас они дежурят в окрестностях Антальи, Измира и Бодрума и останутся в Турции до 15 октября.
Ранее сообщалось, что самолет из Нового Уренгоя прервал полет из-за неубранных шасси.